Западно-Американская епархия
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
 ЦЕРКОВЬ
 ЗАГРАНИЦЕЙ
Западно-Американская епархия
His Eminence Archbishop Kyrill
His Eminence Archbishop Kyrill
His Eminence Archbishop Kyrill
Русский Православный Свято-Троицкий монастырь, Мехико

По поручению Его Высокопреосвященства Кирилла, Архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Русской Православной Церкви Заграницей, с благословением приснопоминаемого Митрополита Лавра, Первоиерарха РПЦЗ, и под покровительством  ставропигиального мужского монастыря в Джорданвилле (Нью Йорк) 7  января, 2007 г., в праздник Рождества Христова, Свято-Троицкий скит (впоследствии монастырь) города Мехико открыл свои двери для проживающих в Мексике православных верующих из стран бывшего Советского Союза, впервые предоставив им духовное окормление. Для этой цели настоятелем был назначен схииеромонах Нектарий (впоследствии схиархимандрит), который позже также стал благочинным Мексики.

Archimandrite Nektariy with His Excellency Prince Alexander Saitcevsky
Archimandrite Nektariy with His Excellency Prince Alexander Saitcevsky
Archimandrite Nektariy with His Excellency Prince Alexander Saitcevsky

Схиархимандрит Нектарий (Хаджи-Петропулос), основатель и настоятель

 Схиархимандрит Нектарий нынешний духовник Свято-Троицкого монастыря имеет греческое и персидское происхождение. История его рода тесно связана с землями, расположенными между Черным и Каспийским морями. Его детство прошло в Сухуми, Стамбуле и Тегеране. В возрасте 12 лет он переехал с семьей отца в Нью Йорк, откуда был приглашен в Мехико своим духовным отцом, Епископом Павлом Назианзким Константинопольского Патриархата.

 Хотя идея основаниямонастыря принадлежит Епископу Павлу, который совершил монашеский постриг схимонаха Нектария в 1982 г., тем не менее, она не была реализована в связи с убийством Епископа католиком ультраправых взглядов при выходе из Греческого Православного Собора в городе Мехико в 1984 г. В течение многих лет после этого трагического события отец Нектарий продолжал свое верное служение в Греческом Соборе города Мехико.

 В 1996 г. Схимонах Нектарий совместно с двумя послушниками готовился основать монастырь в Аргентине, но в этот период Мексика получила статус митрополии, и назначенный греческий митрополит попросил отца Нектария остаться, в связи с чем планы основания монастыря были нарушены.

 В 1998 г. схимонах Нектарий вошел в Иерусалимский Патриархат в Америке, с твердым намерением основать монастырь, использующий юлианский календарь и действующий в самых строгихмонастырских традициях. Однако единственное, что он мог там делать – это служить в какой-либо палестинской приходской общине. Пытаясь понять Волю Божью, он, будучи простым монахом, в течение долгого времени странствовал вместе с несколькими монахами, посетив десятки монастырей на Святой Земле, Греции и Балканах, и, наконец, попросил принять его в Русскую Православную Церковь Заграницей.

 В 2005 г. он поступил в Свято Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле, где через некоторое время был рукоположен приснопоминаемым Митрополитом Лавром сначала в иеродиаконы и, позже во иеромонахи. После этого он по благословению Митрополита Лавра в январе 2007 г. вернулся в Мексику, чтобы отпраздновать Рождество Христово и официально открыть в этот день двери Свято-Троицкого скита для русскоязычных православных верующих, проживающих на территории этой страны.

 В сентябре 2008 г. Митрополитом Илларионом, Первоиерархом РПЦЗ в Соборе Всех Скорбящих Радости в Сан Франциско схииеромонах Нектарий был возведен в чин игумена, а 17 января 2012 г. Архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом в самом Свято-Троицком монастыре города Мехико – в чин архимандрита.

 Схиархимандрит Нектарий имеет несколько академических степеней в области богословия, медицины и истории. Владеет шестью языками.

Monastic Community with Archbishop Kyrill
Monastic Community with Archbishop Kyrill
Monastic Community with Archbishop Kyrill
Theophany
Theophany
Theophany

Монастырь и насельники

В Свято-Троицком монастыре 5 монахов, все они различного этнического происхождения, нет ни одного русского. Все имеют высшее образование и все говорят на нескольких языках. Монастырь также имеет два скита, находящиеся на территории Мексики.

Ежедневные службы проходят по богослужебному циклу обычного русского монастыря и приспособлены к расписанию деятельности монахов. Службы проводятся на церковно-славянском языке, иногда с использованием испанского.  Среди прихожан есть мексиканцы, которые приняли православную веру, однако основная цель монастыря – не обращать в православие местных жителей, а окормлять проживающих в Мексике православных верующих славянского происхождения.

Имея высшее образование в области музеографии и реставрации исторических зданий, отцу Нектарию удалось восстановить старый дом колониального калифорнийского стиля, расположенный в одном из престижных районов в центре города, устроив в нем церковь, трапезную и монастырские кельи.

Exterior view
Exterior view
Exterior view
Monastery chapel
Monastery chapel
Monastery chapel
Chapel furnishings
Chapel furnishings
Chapel furnishings

Схиархимандрит Нектарий говорит: “Мы хотели обогатить внешний облик монастыря элементами и материалами испанского стиля, такими как дерево, мозаика “Талавера” и железо. Мы разработали дизайн подсвечников и аналоев из кованого железа, которые стали настоящим произведением искусства”. Несомненно, это традиционный русский монастырь, но его и декор не противоречит испанскoй архитектуре здания, представляя собой слияние русской и испанской культур. “На настоящий момент, в связи с необходимостью расширить церковь, чтобы вмещать больше людей, гараж переделан в трапезную и комнату для приёма посетителей”. Здание не находится в собственностии арендуется за довольно высокую плату из-за привилегированного расположения.

Monastic cells
Monastic cells
Monastic cells
Refectory & salon
Refectory & salon
Refectory & salon
Kiosk
Kiosk
Kiosk

“Мексика – большая страна и нам непросто уделять должное внимание всем духовным миссиям на ее территории».  «Мы проводим активную социальную работу, оказывая помощь и консультацию по юридическим и миграционным вопросам; предоставляем помощь русским женщинам, переживающим развод или проблемы, связанные с опекой над своими детьми, рожденными от мексиканских граждан; оказываем общую медицинскую и психологическую помощь на русском языке страдающим недугами алкоголизма и наркомании; помогаем тем, кто подвергается насилию со стороны мексиканских мужей; оказываем помощь безработным, неимущим или людям, имеющим проблемы, связанные с миграционным вопросами». «Мы рады осознавать, что люди доверяют нашей Церкви, и что даже в тех случаях, когда они являются неверующими или некрещеными, или исповедуют другую религию, все независимо от этнической принадлежности, в случае необходимости прибегают к нашей помощи».

Самой большой проблемой является недостаток денежных средств. Деятельность монастыря поддерживается только собственным усилиями самих монахов, которые вынуждены из-за этого работать на мирских работах, например таких, как преподавание в университете. Несмотря на это,  нужды каждый день только растут и ситуация усложняется.

Наблюдается растущий интерес местных жителей к православной вере и монашеству. «До настоящего времени они являются моими духовным детьми и окормляются у меня, в будущем надеясь иметь приход, где службы совершались бы на испанском языке». «Мы сделали множество переводов и хотели бы их издать, но не имеем достаточно средств. Когда требуется, мы проводим службы на испанском и других языках». «Слава Богу, у нас богатое разнообразие культур в нашей мульти этнической общине, где пpеобладают, в основном, русские, но есть также сербы, украинцы, белорусы, болгары, грузины, армяне, греки и молдаване, естественно, помимо православных мексиканцев».

В январе 2012 г. постановлением Архиерейского Синода РПЦЗ Свято-Троицкий скит в городе Мехико получил статус монастыря, одновременно став административным центром благочиния Мексики  -- усердная миссионерская работа монахов завершилась созданием благочиния вошедшего в Сан-Францисскую и Западно-Американскую епархию. Благочинным был назначен схиархимандрит Нектарий.

До настоящего времени координация работы своих двенадцати миссий на территории Мексики осуществляется тремя иеромонахами из своего административного центра, расположенного в Свято-Троицком монастыре.

«Наше существование – это чудо, верное доказательство Благодати и Милости Божьей, поскольку, несмотря на наши нужды и страдания, мы стали сердцем, душой и совестью русской православной общины в Мексике”.

Deanery of Mexico City
Deanery of Mexico City
Deanery of Mexico City
A small portion of the flock
A small portion of the flock
A small portion of the flock

EL SANTO MONASTERIO DE LA SANTISIMA TRINIDAD

Rio Danubio 42,

Col. Cuauhtemoc. 06500

MexicoD.F.

Mexico

 

Телефон: (52)(55) 520-8945

skete@pravoslavie.mx

Монастырский сайт

Объявления
Расписание похорон новопреставленного протоиерея Марка Гомез
Расписание всенародного празднования памяти святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца, 2017 г.
26-м съезд состоится при Спасо-Преображенском соборе в городе Лос-Анджелосе 4 по 8 октрября, 2017 г.
Календарь дня

Western American Diocese
RUSSIAN ORTHODOX
 CHURCH OUTSIDE
 OF RUSSIA
Western American Diocese
His Eminence Archbishop Kyrill
His Eminence Archbishop Kyrill
His Eminence Archbishop Kyrill
Holy Trinity Russian Orthodox Monastery in Mexico

 

Under the direction of His Eminence Archbishop Kyrill of San Francisco and Western America, with the blessing of the Ever-memorable Metropolitan Laurus, First-Hierarch of the Russian Orthodox Church Outside of Russia and under the protection of the stavopegial men’s monastery in Jordanville, NY, on the 7 of January, 2007, on the Feast of the Nativity of Christ, Holy Trinity Skete (later monastery) of Mexico City opened its doors for those Orthodox faithful living in Mexico from the countries of the former Soviet Union, who have begun to receive spiritual care for the first time. With this aim in mind the Hieromonk Nektariy (later Archimandrite) was assigned Abbot and after that the Dean of the Mexican Deanery.

Archimandrite Nektariy with His Excellency Prince Alexander Saitcevsky
Archimandrite Nektariy with His Excellency Prince Alexander Saitcevsky
Archimandrite Nektariy with His Excellency Prince Alexander Saitcevsky

Archimandrite Nektariy (Hadji-Petropolous) Founder and Abbot

Archmandrite Nektariy the current spiritual father of Holy Trinity Monastery has a Greek and Persian background. The story of his family is closely tied to the land and lie between the Black and Caspian Seas. His childhood passed in Sukhumi, Istanbul and Teheran. At the age of 12 years he came to New York City with his father’s family, from where he was invited to Mexico by his spiritual father, Bishop Pavlos Nazianos of the Patriarchate of Constantinople.

Although the idea to found a monastery belongs to Bishop Pavlos, who perform the monastic tonsure over schema-monk Nektariy in 1982, nonetheless, it was never realized due to the murder of the bishop by a Catholic of ultra-radical views at the exit of the Greek Orthodox Cathedral in Mexico City in 1984. During the course of many years after that tragic event, Father Nektariy continued his faithful service in the Greek Cathedral in Mexico City.

In 1996 Schema-monk Nektariy together with two novices began preparations to found a monastery in Argentina. However, just at that time Mexico received jurisdictional recognition and the newly enthroned metropolitan asked Father Nektariy to stay. With this ended the plans of building that monastery.

In 1998 Schema-monk Nektariy joined the Jerusalem Patriarchate in North America with the firm intention to found a monastery according to the Julian Calendar and operating under the strictest monastery traditions. However, the only thing he was accomplishing was to serve in a Palestinian parish community. In a struggle to understand the Will of God, he, being a simple monk, during the course of a long period travelled about visiting dozens of monasteries in the Holy Land, Greece and the Balkans, and finally, he requested to be received into the Russian Orthodox Church Outside of Russia.

He entered Holy Trinity Monastery in Jordanville, NY, and after some time was ordained to the diaconate by the Ever-memorable Metropolitan Laurus, and little later he was ordained to the priesthood. After that, in January of 2007 with the blessing of Metropolitan Laurus, he returned to Mexico to celebrate the Nativity of Christ and on that day officially open the doors of Holy Trinity Skete for Russian speaking Orthodox faithful living in within the bounds of that country.

In September of 2008 Metropolitan Hilarion First Hierarch of the Russian Orthodox Church Outside of Russia in the Cathedral of the Mother of God “Joy of All Who Sorrow” in San Francisco, CA, Hieromonk Nektariy was elevated to the rank of Abbot and on January 17, 2012 Archbishop Kyrill elevated him to the rank of Archimandrite in the Holy Trinity Monastery of Mexico City.

Archimandrite Nektariy has several academic degrees in the fields of Theology, Medicine and history. He is fluent in six languages.

Monastic Community with Archbishop Kyrill
Monastic Community with Archbishop Kyrill
Monastic Community with Archbishop Kyrill
Theophany
Theophany
Theophany

The Monastery and its Inhabitants

In Holy Trinity monastery there are 5 monks. All of them are of differing ethnic backgrounds. And there is not one Russian. All of them have a higher education and speak in several languages. The monastery also has two sketes within the country of Mexico.

Daily Services are conducted according to the liturgical cycle of a typical Russian Monastery adapted to the schedule of the duties of the monks. Divine Services are performed in Church Slavonic, with the occasional practice of Spanish. Amidst the parishioners there are Mexicans who have receive the Orthodox Faith, however the main objective of the monastery is to convert to Orthodoxy the local population, but to care for those faithful Orthodox living in Mexico that are of Slavic origin.

Possessing a higher education in the realm museum curating and the restoration of historical buildings, Father Nektariy has been able to restore an old building in the Colonial, Californian style. It is located in one of the prestigious areas in the center of the city, containing a church, refectory and monastic cells.

Exterior view
Exterior view
Exterior view
Monastery chapel
Monastery chapel
Monastery chapel
Chapel furnishings
Chapel furnishings
Chapel furnishings

Archimandrite Nektariy says: “We wanted to enrich the exterior of the monastery with elements and materials of the Spanish style, using wood, mosaic “Talavera” and iron. We created a design for candle stands and analogians from wrought iron, which became actual works of art.” Without a doubt this is a traditional Russian monastery, but its décor does not contradict the Spanish architecture of the building, representing a mixture of Russian and Spanish cultures. “At the present time, in order to accommodate more people, the garage has been redone into a refectory and a salon for receiving guests.” The building belongs to someone else and the lease is costly due to its privileged location.

Monastic cells
Monastic cells
Monastic cells
Refectory & salon
Refectory & salon
Refectory & salon
Kiosk
Kiosk
Kiosk

“Mexico is a huge country and it not easy to devote the required attention needed for all of the missions within its bounds.” “We are active in social work, providing assistance and consultation the area of immigration; we provide help to Russian women going through divorce or who have problems with providing for their children born of Mexican citizens; we offer medical and psychological assistance in Russian for those afflicted by alcohol and drug abuse;  we assist the unemployed, homeless or those who have such issues due to immigration problems.” “We are pleased to affirm that the people trust our Church and even those who are not believers or are not baptized or confess a different religion, all regardless of ethnic background in a time of need flee to our aid.”

The greatest problem lies in the insufficiency of funds. The work of the monastery is supported solely by the personal efforts of the monks, who are forced to work outside the monastery, for example as a professor at the university. Despite all of this, the daily needs on increase and the situation becomes complicated.

A growing interest in the Orthodox Faith and monasticism by the locals is being observed.  “To the present day, they are my spiritual children and are in my care. In the future I hope there will be a parish where Divine Services can be performed in Spanish.” “We have made many translations and we would like to publish them, but we do not have sufficient means. According to need we conduct Divine Services in Spanish and other languages.” “Glory to God we have a rich variation of cultures in our multiethnic community, where most people are Russian, but we also have Serbs, Ukrainians, Belarusians, Bulgarians, Georgians, Armenians, Greeks and Moldovans; naturally there are Orthodox Mexicans.” 

In January of 2012 by decree of the Synod of Bishops of the Russian Orthodox Church Outside of Russia the Holy Trinity Skete in Mexico City received the status of monastery. Simultaneously, it became the administrative center of the Deanery of Mexico City entering into the Western American Diocese. Archimandrite Nektariy was appointed Dean.

Currently, the coordination of labors of the deanery’s twelve missions in Mexico are performed by three hieromonks from the administrative center, located at Holy Trinity Monastery.

“Our existence is a miracle, veritable proof of the Grace and Mercy of God, in as much as, despite all of our needs and suffering, we have become the heart, the soul  and the conscience of the Russian Orthodox community in Mexico.”

Deanery of Mexico City
Deanery of Mexico City
Deanery of Mexico City
A small portion of the flock
A small portion of the flock
A small portion of the flock

EL SANTO MONASTERIO DE LA SANTISIMA TRINIDAD

Rio Danubio 42,

Col. Cuauhtemoc. 06500

MexicoD.F.

Mexico

 

Telehone: (52)(55) 520-8945

skete@pravoslavie.mx

Monastery website

 

Announcements
Today's Calendar